Государственное учреждение образования «Средняя школа №13 г. Борисова»
телефон: 8 0177 73 21 13
email: school13@rooborisov.by
222512 Минская обл., г.Борисов ул. Розы Люксембург, д.66

 

ЕСЛИ ВЫ ПОСТРАДАЛИ ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ ИЛИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ ФАКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЕДОФИЛИЕЙ!!!

СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ

(801777) 3 25 21

или по телефону 102

 

ОТДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

ОНиПТЛ КМ Борисовского РУВД

Получить круглосуточно онлайн-консультацию специалистов-психологов вы можете на сайте  «kids.pomogut.by»

 


Как избежать насилия над детьми

Насилие – тема, о которой многим сложно говорить и тем более обсуждать ее с детьми. Но какой бы пугающей и неприятной она ни была, это, к сожалению, серьезная и распространенная проблема, ведь жертвами насилия становятся миллионы ребят.

Сексуальное насилие определяется как принуждение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков к сексуальным действиям, нарушающие общественные табу семейных ролей, какие они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осознанного согласия.

Мы можем предотвратить вероятное насилие, только подготовив детей к возможным проблемам и опасности, и не только сексуального характера. Нам необходимо предостерегать и информировать детей, а не запугивать. Важно установить такие отношения в семье, при которых ребенок может поделиться с родителями всем. Тогда мамы и папы, бабушки или дедушки будут первыми, кто узнает о сексуальных домогательствах или контактах, что они могли иметь, и смогут помочь защититься от дальнейших посягательств. Открытая коммуникация позволит задать ребенку такие вопросы, через ответы на которые можно разоблачить любой случай насилия. Родители должны быть первыми сексуальными просветителями детей, которые научат их важности любви как чувства, привьют жизненные и эстетические ценности.

Беседу с ребенком можно начать с базового знания о частях тела, их названиях и некоторых функциях. Недостаток допустимых названий интимных частей тела может служить ребенку сигналом, что о них не стоит говорить. Но наработка надлежащей лексики является почвой для дальнейшего сексуального воспитания, предупреждения сексуального нападения. Маленькому ребенку не следует детально рассказывать, что такое половой акт или изнасилование. Но уже в три года он должен осознавать свои права на собственное тело. Отметьте, что только ребенок имеет право решать, кому и как к нему касаться. Это можно объяснить, не вдаваясь в объяснения о половом акте. Достаточно научить ребенка четко говорить «нет» на непонятные или подозрительные предложения.

Кроме обеспечения надлежащего уровня осведомленности ребенка родители могут прибегнуть к конкретным действиям для защиты своих детей:

·            всегда выслушивайте ребенка, когда он пытается вам что-то рассказать, особенно когда вы видите, что ему трудно говорить;

·            уделяйте своему ребенку достаточно времени, чтобы он не стремился завладеть вниманием других взрослых людей;

·            всегда узнавайте, с кем ваш ребенок проводит свободное время;

·            не отпускайте ребенка со взрослыми, которых вы не очень хорошо знаете, или с детьми старшего возраста в безлюдные места;

·            периодически возвращайтесь домой во внеурочное время без предупреждения, когда ребенок находится там с няней или другим взрослым;

·            узнайте, есть ли в школе, которую посещает ваш ребенок, программа по предотвращению сексуальных преступлений для учителей и учеников, если же такой программы нет – выступите инициатором ее создания;

·            сообщите любому представителю власти свои подозрения о том, что ваш или любой другой ребенок стал жертвой сексуального насилия – в этом случае лучше перестраховаться, чем оставить потенциальную опасность вне поля зрения.

Сексуальное насилие над детьми не может не привести к негативным последствиям:

·            задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

·            импульсивность, вспыльчивость, наличие вредных привычек (кусание ногтей, выдергивание волос), озлобленность;

·            попытки совершения самоубийства, потеря смыла или цели в жизни (у подростков);

·            уступчивость, податливость;

·            ночные кошмары, нарушения сна, страх темноты, людей, боязнь гнева;

·            депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;

·            «сексуализация поведения» – постоянная готовность быть сексуальным объектом, формирование сексуально окрашенного поведения, которое воспринимается как необходимое;

·            формирование модели «любовь всегда связана с жертвой, болью», нарушение способности строить долгосрочные партнерские отношения;

·            выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности, расщеплении образа «я»: отчуждение от собственного тела, когда тело воспринимается как не свое («то, что происходит с телом, – происходит не со мной»), ощущение нереальности происходящего и частичная амнезия;

·            наличие одновременно и любви, и ненависти к тому человеку, который подвергал ребенка насилию;

·            ощущение беспомощности;

·            нарушения «я»-концепции: восприятие себя как плохого (стигматизация), чувство вины, депрессия.

Большинство детей, в отношении которых было совершено сексуальное насилие, не имели представления о сексуальных домогательствах, поскольку родители не предоставили им соответствующих знаний, а ведь ребенок способен защитить себя, если владеет нужной информацией, может реально оценить события и предложения взрослых. Объектами сексуального насилия могут быть не только девочки, но и мальчики, потому информировать необходимо детей обоих полов.

Обычно дети сначала рассказывают только небольшую часть того, что с ними случилось, чтобы определить реакцию взрослого. Только в случае, когда ребенок в ответ получит поддержку и любовь, он почувствует себя достаточно защищенным и сможет рассказать остальное.

Именно поэтому общение – самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здоровых детей. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту – вот из чего надо исходить, чтобы выработать навыки, которые помогут избежать насилия.

Каждый из нас имеет право вырасти свободным от насилия!

Берегите своих детей!

 

Материалы, которые могут быть полезны родителям, социальным педагогам и классным руководителям для проведения бесед и классных часов с учащимися

1.        Виды насилия над детьми и пути его преодоления : метод. рекомендации [Электронный ресурс] / Л. И. Смагина, А. С. Чернявская // Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского районного исполнительного комитета. – Режим доступа: http://novogrudokedu.by/index.php/2013-04-18-10-09-00/2013-04-18-13-09-10/2013-07-30-09-47-45/176-2013.

2.        Карнейчик, А. С. Семья и насилие над ребенком / А. С. Карнейчик, Л. И. Смагина // Семья: прошлое, настоящее и перспективы. – Минск : Маст. літ., 2000. – С. 61–67.

3.        Козлова, Г. Л. Насилие над детьми. Его виды и возможности предупреждения / Г. Л. Козлова, Л. Н. Мирейчик, М. В. Пряхина. – Минск, 2003. – 76 с.

4.        Козлова, Г. Л. Прафiлактыка жорсткага абыходжання з дзецьмi / Г. Л. Козлова, М. В. Пряхина // Адукацыя i выхаванне. – 2002. – № 12. – С. 14–16.

 

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих